Плита управления Toyota A761E
Представленной в 2004г. трансмиссии A761E для автомобилей Lexus LS430 уже более 4 лет.
Основная вещь, на которую стоит обратить пристальное внимание - это плита управления. И эта статья окажется очень полезной в этом плане. Вы может уже обратили внимание, что Тойота не предоставляет никакой информации о разборе плиты управления и о расположении шариков. Идентификация соленоидов (рис. 1) - тоже представляет проблему.
В таблице, приведены два названия соленоидов: первое Вы увидите на сканере и в руководстве по ремонту, и второе, которое надо знать при покупке соленоида. (Табл. 1)
Таблица 1
Название соленоида в руководстве по ремонту | Описание по каталогу |
S1 |
Соленоид переключения А (Shift Solenoid A) |
S2 |
Соленоид переключения B (Shift Solenoid B) |
S3 |
Соленоид переключения C (Shift Solenoid C) |
S4 |
Соленоид переключения D (Shift Solenoid D) |
SR |
Соленоид переключения E (Shift Solenoid E) |
SL1 |
Соленоид управ. Давлением A (Pressure Control Solenoid A) |
SL2 |
Соленоид управ. давлением B (Pressure Control Solenoid B) |
SLT | Соленоид управ. давлением D (Pressure Control Solenoid D) |
SLU |
Соленоид блокировки ГДТ (Torque Converter Clutch Pressure Control Solenoid) |
Расположение шариков
Есть восемь шариков в верхней части плиты управления (Рис. 2) и 12 шариков в основной части плиты управления (рис. 3).
Все шарики изготовлены из композитного материала; во время ремонта убедитесь, что шарики располагаются на сепараторной пластине плиты управления и не разложились на составные части.
При работе с плитой управления, необходимо всегда следовать общим правилам:
- Всегда тщательно проверять клапаны и пружины во время разборки.
- Проверять клапаны на наличие задираний и убедиться, что отверстие клапана чистое.
- Обращать внимание на положение клапана и убедиться, что Вы устанавливает их обратно, так как они располагались.
Начните с нижней части плиты управления № 2 (рис. 4).
Внимание: Запомните установки перед удалением управляющего клапана аккумулятора. Для этого клапана нет заводских установок, так как они отличаются в зависимости от модели автомобиля.
Верхняя часть плиты управления № 2 (рис. 5).
Нижняя часть плиты управления № 1 (рис. 6).
Левая сторона верхней части плиты управления № 1 (рис. 7) и правая сторона плиты управления (рис. 8).
Будьте внимательны!
Не пропустите аккумулятор B1 на рисунке 9.
Теперь, когда мы описали все соленоиды, управляющие клапаны и шарики в плите управления, используйте диаграмму, чтобы определить тип болтов и установить их в правильное положение (рис. 10), используя соответствующий вращающий момент (рис. 11).
A: 20 мм, кол-во 1
B:25 мм, кол-во 10
C: 32 мм, кол-во 4
D: 36 мм, кол-во 13
E: 40 мм, кол-во 7
F: 45 мм, кол-во 2
G: 50 мм, кол-во 5
H: 60 мм, кол-во 1
J: 64 мм, кол-во 7
K: 76 мм, кол-во 1
Нормативные моменты затяжек болтов
Болты крепления плиты управления к трансмиссии - 11 Nm
Болты крепления верхней части плиты управления к нижней части - 6,4 Nm
Болты соленоида - 6,4 Nm
Болты соленоида - 10 Nm
Болты масленого фильтра - 10 Nm
Когда у вас есть нужная информация, разборка плиты управление уже не представляет такой сложности.