ru en

Полезные советы по ремонту

Полезные советы по ремонту

Вы никогда не думали, почему некоторым ремонтникам никогда не приходится переделывать свою работу? Агрегаты, которые прошли через их руки работают долго и без поломок. Успех является результатом сочетания навыков и мотивации.

Большинство мастеров-трансмиссионщиков твердо решили стать лучшими в своем деле. Это означает, что они находятся в постоянном поиске новых знаний. Чтобы быть лучшим, мастер-трансмиссионщик должен точно знать принцип работы разных типов трансмиссий и то, как они взаимодействуют с остальными узлами автомобиля. Для этого требуется непрерывное обучение, чтение отраслевой литературы, посещение семинаров, чтение технических бюллетеней и ведение их архива для быстрого поиска необходимой справочной информации.

Хороший механик-трансмиссионщик уделяет пристальное внимание мелочам. Другими словами, он очень дотошный!

Опытные механики не пренебрегают основами только для того, чтобы сэкономить время. Хорошие механики выполняют все мелкие операции, которые обеспечивают исправную работу агрегата. Они проверяют все плоские поверхности на наличие впадин и выступов, перед сборкой трансмиссии проводят проверку узлов сжатым воздухом, особо обращают внимание на слабые места трансмиссии, проверяют все зазоры, и в процессе сборки всегда используют динамометрический ключ.

При разборке трансмиссии механик должен в первую очередь найти первопричину поломки. Иногда она может быть совсем простой. Например, протечка, которая вызвала потерю масла. А в следующий раз, чтобы найти причину неисправности, возможно, потребуется тщательная диагностическая проверка трансмиссии до того, как она будет снята с автомобиля. Если Вам не удалось обнаружить первопричину неисправности перед сборкой трансмиссии, то, скорее всего неисправность останется, и данная трансмиссия вернется к вам снова на ремонт либо она может вовсе перестать функционировать.

Вот рекомендации, которые помогут Вам избежать некоторых распространенных неисправностей:

  • Замените втулки. Втулки обеспечивают работу вращающихся частей и обеспечивают поступление масла туда, где это необходимо. Некоторые втулки используются для изолирования давления так же, как это делают уплотнительные кольца. Вы обращали когда-либо внимание, что на некоторых втулках имеются прорезанные канавки, а у некоторых - нет? Втулки, которые не имеют канавок для смазки, изолируют давление масла. На многих трансмиссиях втулка суппорта статора обеспечивает герметичность при поступлении масла в ГДТ. Протечка такой втулки может стать причиной появления кодов неисправности означающих проскальзывание муфты блокировки ГДТ и вызвать неправильную работу гидротрансформатора.
  • Установите величину зазора (биения). Правильно выставленный зазор уменьшит шумы подшипников и блока шестерен.
  •  Зазоры муфт и подгонка лент оказывают большое влияние на исправную и долговечную работу. Когда величина зазора муфты неизвестна, то рекомендуется выставить следующие значения в 0.008" - 0.010" для каждого диска. Пример: пакет сцепления, состоящий из 6 фрикционов, должен иметь зазор: 0.048" - 0.060".
  • Внимательно проверьте утечку воздуха через контрольные шарики и посадочные места на поршнях и барабанах. Шарики не должны залипать и должны быть чистыми от грязи и мелких частиц.
  • Проверьте все плоские поверхности (посадочные места, плиты управления, половинки насосов, регуляторы) на гладкость. Большой остроносый личной напильник хорошо обрабатывает сталь на половинках насосов и на больших участках, как, например, корпуса плиты управления. Не «тащите» напильник по шлифуемой поверхности. Это затупит напильник и повредит поверхность, которую Вы пытаетесь сделать ровной. Я предпочитаю полировать плиты управления на гранитной плите, чтобы получить плоские поверхности. Перекрестные протечки из-за покоробленных частей или высоких/низких участков на плоских поверхностях, там, где расположены масляные проходы, могут вызвать множество проблем при диагностике. Этих проблем можно избежать!
  • Проверьте нажимные диски муфты: они должны быть ровными.
  • Проверьте зазоры насоса и его износ. Когда насос горячий, многие трансмиссии последних моделей будут выдавать коды неисправности по гидротрансформатору. Это вызвано малым объемом насоса.
  • Необходимо пропитать все фрикционные муфты и ленты в трансмиссионном масле в течении 15 минут. Пропитывание фрикционных материалов гарантирует рассеивание тепла в начальный периода работы и не будет глазировать фрикционную поверхность.
  • Смазывайте трансмиссию маслом во время сборки. Обратите особое внимание на втулки, подшипники, планетарные передачи, упорные шайбы и насос.
  • При сборке трансмиссии используйте динамометрический ключ. Плиты управления работают намного лучше, когда крепежные болты затянуты равномерно.
  • Проверьте работу всех соленоидов электрически и гидравлически. Все переключатели должны быть проверены на работоспособность. Не забудьте проверить переключатели давления масла на наличие протечек.
  • Всегда используйте образивную губку Scotchbrite®, для удаления налета с алюминиевых отверстий аккумулятора, если используются резиновые уплотнители на поршне аккумулятора.
  • Убедитесь, что уплотнительные кольца подобраны по размеру отверстия.
  • Проверьте что поверхность прокладки на поддонах не имеет выступов вокруг отверстий болтов. Эти выступы должны быть выровнены, так что бы поверхность прокладки была ровной.
  • Проверьте отверстие серво поршня на наличие износа. Особенно проверьте на износ отверстие пальца серво поршня. При проверке отверстия обрезиненного серво поршня может показаться, что биения нет, и поршень входит очень плотно. Всегда очищайте поршень от резины так, чтобы резина не касалась отверстия. Это позволит Вам почувствовать биение, которое может быть между пальцем серво поршня и отверстием. Сохраните очищенный поршень в качестве инструмента.
  • Проверьте поршни аккумулятора и пальцы на наличие износа. Износ чаще всего проявляется в виде протечек в гидравлическом контуре.
  • Проводите проверку трансмиссии сжатым воздухом на каждом этапе сборочного процесса.
  • Держите справочные материалы и технические бюллетени под рукой.

В вопросе ремонта трансмиссий надо руководствоваться простым правилом: быть всегда готовым к переменам и быть открытым к новым знаниям и технологиям. Если Вы будете следовать этим простыми рекомендациям в процессе ремонта, то качество вашей работы существенно повыситься.

Джеф Парли (Jeff Parlee) - является директором по сбыту в компании ValveBody Xpress, а также членом автомобильного технического комитета TASC Force (Technical Automotive Specialties Committee), группы признанных технических специалистов, ремонтников трансмиссий и технических специалистов компании Sonnax Industries Inc.