Жесткие переключения передач после смены трансмиссионной жидкости
Все специалисты по ремонту автоматических трансмиссий рекомендуют «перепрограммировать» компьютер автомобиля после смены жидкости. Механики или работники сервисных центров, которые занимаются сменой масла в трансмиссиях, очень часто получают жалобы от владельцев автомобилей на жесткое переключение передач или «проскакивание» при переключении. Очень часто такое происходит из-за более вязкой консистенции новой трансмиссионной жидкости. Переключением на повышенные и пониженные передачи (именно тут и возникают проблемы) управляет компьютер. Для переключения передачи компьютер использует информацию (давление масла, передача, включение муфты и т.д.) поступающую от Блока управления двигателем (ECU - Engine Control Unit), а также данные, сохраненные в Блоке управления трансмиссией (PCM - Powertrain Control Module) и др. Трансмиссионная жидкость является одним из факторов, который создает «историю» переключений передач. Когда вы меняете трансмиссионную жидкость, компьютер этого не знает, и при переключениях продолжает использовать «историю» переключений старой жидкости. Если вы сможете «перепрошить» Блок и стереть старую «историю», это автоматически задействует функцию обучения и трансмиссия будет работать уже исходя из свойств новой жидкости. Если не получается сделать «перепрошивку», то надо продолжать ездить, пока «история» не обновится автоматически и компьютер не перепрограммируется на работу с новой жидкостью. Через 160 км жесткие переключения с 3-й на 2-ю передачу пройдут сами. Некоторых водителей очень беспокоит такое поведение трансмиссии, и они возвращают автомобиль обратно в сервис центр, не дождавшись процесса автоматического обновления. Если проблема не решится, значит причиной могут быть другие неисправности. Только квалифицированный механик должен проводить диагностику автомобиля и определять наличие неисправности в трансмиссии или с ее входными сигналами управления.
Трансмиссионная жидкость при нормальном режиме эксплуатации меняет свои свойства. Этим отличаются масла Dexron III и Mercon. У компьютера есть функция обучения. Когда консистенция старой жидкости постепенно изменяется и становится менее вязкой, компьютер изменяет характер работы с жидкостью в момент переключения передачи. Компьютер «обучается» работать с менее вязкой жидкостью, скорость движения которой теперь выше и подстраивается под новые условия.
Когда компьютер «выучил» несколько схем переключений передач, он будет периодически подстраиваться к меняющейся вязкости трансмиссионной жидкости.
Когда подойдет срок смены жидкости, и Вы зальете новый Dexron III или Mercon, и если, как говорилось выше, Вы не перепрограммируете компьютер, то имеется возможность столкнуться с уже известной проблемой.
Таким образом, если компьютер не перепрограммирован, то он пытается протолкнуть густую жидкость со скоростью старой, менее вязкой, «принимая» новую жидкость за старую. Таким образом, повышается линейное давление, и когда жидкость проталкивается, то вместо плавного переключения передачи, Вы испытываете удар.
Для сервисных центров сегодня необходимо иметь в наличии хороший «серьезный» сканер, а не дешевый считыватель кодов. Необходимо подключить сканер в режиме “Functional Test” или “Additional Features” и следовать инструкциям производителя сканера по правильному перепрограммированию компьютера. Некоторые автопроизводители называют это “reset the adapts” (GM) или “a quick re-learn” (Chrysler или Ford) и могут потребовать стереть/обновить коды (“clear the codes”) . В любом случае, от Вас требуется строго следовать всем инструкциям по перепрограммированию скорости движения жидкости. Тогда Вы сэкономите себе много времени от общения с недовольным клиентом.
После проведения данной процедуры, замените масло, добавьте защитную присадку Lubegard ATF protectant – и трансмиссия снова готова к исправной работе.
ак выразился один известный специалист-трансмиссионщик, который регулярно выступает с лекциями: «Это напоминает состояние тела после операции. Тело должно адаптироваться к новым условиям и заново научиться пользоваться собой».
И еще одно очень полезное правило, которое следует запомнить – необходимо всегда промывать трубопровод радиатора при смене трансмиссионной жидкости. Это поможет избежать лишних проблем при переключении передач. При отсутствии промывочной машины можно безопасно и эффективно проделать эту операцию, используя средство Lubegard Kooler Kleen. При наличии специальной машины для промывки можно использовать средство Lubegard Power Kleen.
Желаю Вам успехов в работе!